Старик начал впадать в маразм, это факт, потому что иначе объяснить его по-детски наивное самолюбование и пережевывание мелочей я не могу.
Идея фильма избита, достаточно вспомнить аменабаровских "Других" и шьямалановское "Шестое чувство". Давненько уже человечество задается вопросом, а где же все-таки реальность? Скорсезе говорит нам, наивным, что реальность вещь очень субъективная и все зависит от того, как на нее посмотреть. Причем, делает он это настолько навязчиво,что создается впечатление, будто присутствуешь на детском утреннике. Как занудный лектор, Скорсезе все 2 часа рассказывает о том, что земля круглая, а сахар белый. При этом он искренне уверен в том, что этого, кроме него никто не знает.
С первых кадров фильма Скорсезе впадает в полнейшее, прости господи, кафкианство. Перебарщивает с галлюцинациями, из которых в итоге состоит большая часть двухчасового фильма, а это, согласитесь, не есть хорошо. Перебарщивает он и с нагнетанием обстановки: тяжелая, якобы устрашающая музыка, звучит совершенно не к месту, только раздражая и иногда, забавляя. Ну и, конечно, любимый прием не самых лучших режиссеров, снимающих триллеры, буйство природы, выражающееся в бурях, цунами и прочих атмосферных осадках.
Впечатлила, пожалуй, только лишь операторская работа. А вообще все слишком явно, навязчиво, а потому скучно.