a_staska (a_staska) wrote,
a_staska
a_staska

Слишком другое кино...

На фоне вышедшего в российский прокат несколько дней назад фильма Альмодовара "Я очень возбужден", где из десятка героев как минимум пятеро геи, причем откровенно демонстрирующие свою нетрадиционную ориентацию, особенно тревожно воспринимаются итоги Каннского фестиваля. В победителях лента о лесбийской любви "Жизнь Адель" тунисского режиссера Кешиша. В программе Содерберг, снявший кино "За канделябрами" опять-таки о чувствах двух геев, сыгранных Мэттом Деймоном и Майклом Дугласом. Нет, я ни в коем случае не гомофоб, но подобные тенденции в искусстве, начавшиеся то ли с Франсуа Озона, то ли с "Горбатой горы", получившей в свое время Главный приз Венецианского кинофестиваля, мягко говоря, настораживают. И "другое кино" лично для меня скоро станет синонимом словосочетания "кино о людях нетрадиционной ориентации".

Да, можно, конечно, считать это поверхностным подходом. Возможно, эти истории о геях и лесбиянках - всего лишь фон для отражения более глубоких общемировых, культурных и богегознаетещекаких процессов. Но обходился же в свое время без этих тем Тарковский. И вот я никак не могу понять, то ли это глобальная болезнь, то ли это временное явление, так называемый тренд, формула успеха для начинающих кинематографистов?! Буквально вчера наткнулась на интервью Парфенова с юным режиссером из России Дарьей Беловой, которая на этом же фестивале получила приз "Открытие" за короткометражную ленту "Иди и играй". На вопрос Парфенова, о чем будет ее следующий полнометражный фильм, она ответила, что это история иранского гея, который приезжает в Берлин. По-моему комментарии излишни...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments