В общем, позвонила в платную, номер которой записала на всякий случай после первой прививки. Запомнить его достаточно просто: 78-03-03. Что я там говорила девушке-диспетчеру, помню плохо. Но вопросами, как обычная скорая, она меня особо не мучила. Спросила про возраст, симптомы и адрес. Озвучила сумму вызова: 2 тысячи рублей. На тот момент я готова была квартиру переписать на эту девушку, лишь бы бригада врачей приехала скорее. И в попытках как-то успокоить бесновавшуюся дочь мы стали ждать скорую. Почему-то нам казалось, что если она платная, то и ехать должна быстрее, чем обычная. Тем более, вечер, на дорогах свободно. Минут через 5 после звонка Полина Сергеевна чудесным образом успокоилась и расцвела аки майская роза. Она весело улыбалась, лежа на кровати, повторяя недавно освоенное: мя-мя, мя-мя. А седая мямя в это время жрала валерианку флаконами и не знала, то ли смеяться ей, то ли злиться на мелкую хулиганку. Тем временем, скорая ехала. Ехала-ехала-ехала... Полчаса ехала. Не торопясь. И даже не знаю теперь, есть ли разница между платной и бесплатной скорой. Конечно, они должно быть сортируют вызовы по степени важности да и машин у них, кажется, всего две или три. Точно не знаю, но не много. Но полчаса ожидания, на мой взгляд, довольно долго.
В конце концов бригада приехала. Осматривали Полину Сергеевну довольно долго и придирчиво. Это, пожалуй, я отнесу к плюсам. Расспросили обо всем. Но, тем не менее, больше того, что мы и так знали, врач нам не рассказал. Дали парочку бесплатных и вполне предсказуемых советов. И сделали вывод, что это была кишечная колика. На этом все.
Резюмируя, скажу только одно: как мне кажется, ценность скорой как раз в том, чтобы она быстро приезжала. Быстро оценивала ситуацию. И именно за это я готова платить. Потому что если бы у нашего ребенка, не дай бог, было бы что-то серьезное, за эти полчаса десять раз могло случиться непоправимое. И никакая скорая, даже с самым распрекрасным оборудованием в машине, не помогла бы...