Его новое творение называется Отель "Гранд Будапешт". И да, в нем есть все его безумно стильные штуки, вроде статичных кадров, идеальной пространственной геометрии, яркой картинки, почти сказочного места событий, задорного саундтрека, нетривиальной истории и невероятно колоритных героев. Чего стоит один актерский состав: Рэйф Файнс, Джуд Лоу, Тильда Суинтон, Билл Мюррей, Эдвард Нортон и чрезвычайно очаровательный злодей Эдриан Броуди.
Я не знаю, как назвать режиссерский стиль Андерсена, но этот стиль настолько гениален и самобытен, что для его обозначения стоило бы придумать какое-нибудь слово. И, кстати, к моему удивлению сценарий фильма написан по мотивам разных произведений Стефана Цвейга. Мне этот автор запомнился как очень мрачный и депрессивный повествователь. А у Андерсена этот трагический налет разбавлен его тонким, остроумным восприятием, его фирменной "улыбкой творца". Что-то вроде "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи. А потому ощущения от фильма остались теплые, хоть и немного печальные. Главным образом потому, что атмосфера уходящей эпохи, стремительно меняющегося европейского мира, в который внезапно ворвался фашизм, передана очень точно. Хотя все эти исторические (в фильме завуалированно показанные) события были всего лишь фоном к основному сюжету.
Получив кинематографический оргазм, мы отправились в модный нынче "Комод". Полюбился он нам не только отличным кофе и атмосфэрой, как принято говорить, а главным образом тамошним настольным футболом. Уже вторую субботу устраиваем там скромные чемпионаты на двоих. И это так увлекает, что время пролетает незаметно. Так что если кому-то не хватает компании, чтобы совершенствовать свое мастерство, присоединяйтесь. Натренируемся, будем играть лучше нашей сборной, устроим битву, поедем в Бразилию и т.д. и т.п.