a_staska (a_staska) wrote,
a_staska

Road-trip по меловым пещерам и прочим интересным местам Белгородской и Воронежской областей

Воскресным утром спонтанно сорвались путешествовать по городам и весям. Придумали примерный маршрут, забронировали воронежскую гостиницу, заварили чаю в неизменном термосе, заправили авто и рванули.

Первой точкой в пути стали меловые пещеры близ села Шмарное в Старооскольском районе.

Считается, что это место было частью крупного монастырского комплекса, выдолбленного в меловом холме. Что-то вроде Холковского пещерного монастыря, но меньших масштабов. Хотя пещеры эти исследовались весьма мало, поверхностно. Так что доподлинно неизвестно, какие еще секреты хранит меловая толща под Шмарным.

Добирались долго и нудно, по координатам с сайта геокэшинга. У поворота на Шмарное наткнулись на ремонт моста, так что пришлось делать довольно большой крюк через Ивановку, Долгую Поляну и Монаково, которое пленило нас своим княжеским названием. Кое-как добрались до грунтовки, дальше 3 километра крались по колее, пока не увидели узенькую меловую тропинку, ведущую на вершину холма.

Кроме горстки каких-то школьников из местных, которые пили чай за небольшим столиком у входа в пещеру, никого больше не обнаружили. Зажгли фонарик и полезли внутрь. Заходить в меловой разлом пришлось буквально на корточках.

Внутри оказалось просторнее, так что можно было встать в полный рост. Долго мы бродили по этому жутковатому, но вместе с тем энергетическому подземному лабиринту, разглядывали кое-где проступающие надписи, наслаждались акустикой.

_DSC0574

В самом большом зале пещеры горела свеча, тут же стояли запылившиеся иконки.

_DSC0570

_DSC0571

Очевидно, что сюда часто приезжают помолиться, хотя пещера эта никем не охраняется и попасть в нее может кто угодно. Странно, что эти меловые коридоры не интересуют наших краеведов и епархию. Хотя, пожалуй, это и к лучшему, потому что именно уединенность позволяет почувствовать всю необычность и красоту этого места.

Дальше наш путь лежал в Воронеж. Город этот мною любим не особо, не буду углубляться в причины, дабы не прослыть патриотично настроенным снобом. Собственно здесь предполагался только ночлег и посещение океанариума. Хостела приличного как-то не нашли, в процессе поисков особо насторожила общага для путешественников под названием «Спи здесь». В итоге остановились в маленькой комнатке мини-гостиницы на улице Среднемосковской. Там рядышком оказалось довольно недорогое и вместе с тем приличное кафе «Вермишель». Выяснилось, что это сеть, где вкусно и опять же бюджетно кормят. Там и столовались.

Для тех, кто, может быть, не знает, в Воронеже находится крупный океанариум, который я категорически рекомендую к посещению. Располагается он в сити-парке «Град», его в свою очередь нужно искать на 3-ем километре трассы Воронеж-Москва. Проехать это место невозможно, оно собой представляет гигантский торгово-развлекательный комплекс, прямо город в городе с Ашаном, заправкой и даже церковью. В связи с последним почему-то вспомнилось пелевенское «солидный Господь для солидных господ».

Но мы таки отправились в эту обитель зла, в смысле сити-парк, дабы посетить третий в России океанариум http://www.cityparkgrad.ru/entertaiment/oceanarium. Билеты там оказались недешевыми, но оно того стоило: огромные аквариумы, очень здорово стилизованные под затонувшие пиратские корабли, десятки самых невообразимых рыб, земноводных и прочих морских тварей со всего мира. Пингвины, выдры, дикобразы, морские котики. В общем, все не перечислить.

Главное, в процессе успевать читать информационные таблички. Там много интересного, например, оказывается, что неприметные с виду рыбки умеют плеваться и сбивать слюной насекомых, другие - рыбки-хирурги, - устраивают в море настоящие станции очистки и т.д.
После океанариума чудом успели на фильм Финчера «Исчезнувшая». Ну что сказать, Финчер, конечно, по-прежнему король интриги и мастер напряженного сюжета, но вот концовка его подвела. Сидишь, эдак, весь фильм (а он идет почти три часа) на нервах, строишь догадки, а в итоге все заканчивается ничем. Обидна же!

День 2

Утром второго дня было запланировано посещение поселка Рамонь в 30-ти километрах от Воронежа. Там располагается чудный, хотя и немного запущенный замок принцессы Ольденбургской XIX века. Но удача отвернулась от нас, замок оказался закрыт. Так что ограничились прогулкой вокруг усадьбы, после чего отправились в Дивногорье.

_DSC0601

_DSC0616

Про Дивногорье писать подробно не буду. Место довольно популярное и известное.

Здесь нам крепко повезло, потому что удивительную церковь Сицилийской иконы Божье Матери открыли для каких-то паломников и мы успели проскользнуть, послушать певчих под низкими белыми сводами, посмотреть на метавшиеся по потолку тени от зажженных свечей. В храме и согрелись. На улице между тем разыгрался довольно сильный, пронизывающий ветер. Так что, взобравшись на вершину холма, сделав пару кадров донских просторов, мы стремительно спустились вниз, пообещав себе вернуться сюда весной или летом.

_DSC0623

На этом наш road-trip подошел к концу. На обратном пути попали в небольшую ноябрьскую метель: поземка стелилась по дороге, снежинки стремительно летели под колеса, тонули в свете фар, в машине было тепло и очень в тему играла Пятница