a_staska (a_staska) wrote,
a_staska
a_staska

Categories:

Детский сАД…

Прогуливаемся мимо детского садика ранним утром. Дочь с интересом смотрит на площадку за плохо выкрашенным забором. У дверей садика целое представление. Какой-то мальчик орет на всю улицу, судорожно цепляется за руку мамы, брыкается и вырывается. Мама буквально выдергивает руку и, попутно отшлепав ребенка и наорав на него «Ты мне тут еще истерики будешь устраивать!», быстро уходит прочь. Дочь крепко-крепко сжимает мою руку, и тащит меня подальше от этого места.

Тот же день. Идем с малышкой в сторону кукольного театра, покупать билеты. Дочь собирает каштаны и рассказывает мне обо всем подряд. Мимо проносится мама с мальчиком. Она громко говорит по телефону: «Да, пришлось забрать его из сада. Воспитательница позвонила и сказала, что у него конъюнктивит. Да я с больничных не вылезаю».

Беседа в песочнице в воскресный день.
- А моя в сад так идти не хотела. У нее 3 дня температура 40 держалась. Но я заставила. А как же иначе. Все ходят.

- Ой, а мой головой об стену бился, лишь бы в садик не идти. Я хоть сейчас и не работаю, но его в сад отдала. Это ж социализация.

Рассказывают и гордятся. Мне становится страшно. За что же вы так не любите своих детей, что подвергаете их такому испытанию?


Мне повезло. В свое время я в детский сад не ходила. Но прекрасно помню, как жаловались и ненавидели это место мои сверстники. И даже сейчас, когда речь заходит о садах, все мои знакомые, уже взрослые люди, делятся не самыми приятными моментами своего детства.
«Я помню, как плакал, когда уходила мама. Отпечаталось просто, как я реву, протягиваю руки сквозь решетку забора и зову ее. Но она неизменно уходит».

«Помню, как воспитательница, кстати, знакомая родителей, оставила меня одну с огромной кастрюлей каши, которую я не захотела съесть за обедом. И сказала «Пока не съешь, отсюда не выйдешь!». И я сидела и ревела, пока вся группа гуляла на улице».

Возможно нам, взрослым, эти примеры покажутся безобидными. Но что в действительности стоит за ними, если они так долго помнятся?! И таких примеров на целый том.

Психосоматика, бесконечные болезни, плохой пример, поведенческие кальки. Издеваться над слабым? Да, ведь все это делают. Отбирать игрушки у тех, кто не может постоять за себя? Да, ведь все так поступают. Или наоборот. Плачь, не плачь. Зови, не зови маму, никто не поможет. Да еще и от воспитательницы попадет. За нытье. Вот оно становление личности в коллективе. Насилие и ломка психики.

А теперь по пунктам:
1. Социализация в детском саду – это миф. Опираясь на ряд исследований по детской психологии, я могу так утверждать. В частности, специалисты подчеркивают, что до 4х лет у детей нет мотивации для общения с себе подобными, и пресловутая «социализация» до этого возраста неэффективна. А те, кто водит малышей на всевозможные развивающие занятия, знают, что до 3-4х лет дети играют не вместе, а рядом.

Более того, домашнее воспитание ребенка без погружения его раньше времени в атмосферу государственных учреждений и принудительного общения (школы хватит), не подразумевает его полную изоляцию от окружающего мира. Ведь есть множество мест, где ребенок в более приятной и расслабленной обстановке может общаться со сверстниками. Начиная от всевозможных кружков по интересам, заканчивая кукольным театром, теми же развивающими центрами или игровыми площадками, коих сейчас очень много.

2. Закалка характера – это миф и чушь. Еще одно исследование говорит нам, что у детей, которые ходили в детский сад, проблемы с психикой возникают в два раза чаще, чем у тех, кто постоянно находился с родителями. А еще уровень тревожности выше у тех детей, кого отдали в сад в раннем возрасте. Результат не зависел от качества детского сада, образованности мамы и ее отношения к ребенку. Более того, дети до 3,5 лет просто психологически не готовы к разлуке с матерью. Подсознательно они уверены, что мама их просто бросила.

3. Развивающая функция детского сада – это миф. Смею предположить, что любая мало-мальски образованная мама сможет научить своего малыша и читать, и писать, и считать. Если, конечно, ей не лень тратить свое время. И сделает это намного лучше, чем нервная, дерганая воспитательница в группе из 25 человек.


4. Маленький родительский бонус - ставшие уже привычными денежные поборы на ремонты и прочие мелочи, на оплату самого сада и весьма сомнительное питание. Это такой неприятный штришок ко всему выше сказанному.

Вот и получается, что необходимость вести своего детеныша в детский сад сильно преувеличена. Если услужливое общество предлагает мне отдать ребенка в это «прекрасное» заведение и наполнить самое светлое время его жизни всеми вышеперечисленными вещами, то я скажу этому обществу «Ни за что!». Отдавать своего ребенка в детский сад можно только в том случае, если нет другого выбора. Если мать вынуждена зарабатывать на жизнь. На мой взгляд, это единственная веская причина в пользу этого заведения. Все остальное, оправдания и глупые мифы…

Этот текст не преследует цели переубедить кого-то, выражает личное мнение автора и на истину в последней инстанции не претендует.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments