a_staska (a_staska) wrote,
a_staska

Патриотический отдых

Некоторые летят в Египет, некоторые в Таиланд, а мы не такие, мы дауншифтеры в этом смысле. Причем достаточно взять только первую часть этого слова, чтобы понять о чем речь. Вот лет несколько назад, когда известное и желанное курортное направление внезапно закрыли, мы проявили удивительную смекалку и решили отправиться не куда-нибудь, а в Адлер. «Приключение», - успокаивали мы себя. «Будет весело», - радостно предвкушали мы. Нас не смутило ни зловещее название этого места, ни предостережения родных и близких.

Отдохнули знатно. Сначала мы 40 минут искали море. Это было как в сказке. Нужно было преодолеть сначала автотрассу с несущимися автомобилями, потом железнодорожные пути, потом какие-то огромные мосты, построенные к Олимпиаде. Но в отличие от сказочных персонажей у нас не было ни доброжелательных орлов, ни услужливых волков, ни прочих волшебных животных, которые бы перенесли, перевезли или как-то иначе доставили нас к берегу. А была у нас только ревущая девочка в коляске и еще не успевший иссякнуть запас оптимизма. Море было черное. И в данном случае это не констатация факта, а скорее эвфемизм.

Оценив масштаб катастрофы, усталые, мы вернулись домой. Уже стемнело, когда мы приступили ко второй части нашего отдыха. Мы стали, помимо своей воли, провожать и встречать все самолеты в местном аэропорту. Это было интересное дело. Лайнеры приземлялись почти в нашей квартире, громко гудели что-то радостное, южное. Мы махали пассажирам в иллюминаторы и что-что кричали. На второй день, немного оглохшие, мы сбежали в Сочи.

Не сказать, что прогулка нам очень удалась. На пристани нас схватил за руку какой-то армянин и посулил нам райское путешествие на белоснежной яхте в открытое море. Дочка хлопала в ладоши и просила «каяблик». Купившись на многообещающее «с уетерком», мы забрались на борт. На нас напялили жуткого вида спасательные жилеты, «каяблик» затарахтел и пустился в путь.

На носу яхты лежали в позах древнегреческих богинь две пожилые девушки, судя по расцветке купальников, из Козельска. Хотя возможно во мне говорит зависть. Они тянули ножку, штамповали селфи и явно предвкушали райское путешествие, обещанное давешним армянином. Но когда мы проходили мимо известного сочинского маяка, началась вдруг такая качка, что наша дочь начала вопить, как сирена полицейского катера. Девушки из Козельска злобно косились, цокали язычками и изо всех сил старались не замечать нас, но вопли дитятки заглушали даже рвущееся из динамика: «Э-эта не шутки, мы встретились в маршрутке...».

Капитан предпринял безуспешную попытку вразумить разошедшееся дитя, но его окатило волной. Рыдания девочки ненадолго сменились злорадным смехом, но потом яхта качнулась снова и рев возобновился. Капитан быстренько выполнил обязательную программу и к разочарованию козельских богинь, которые по всей видимости прямиком с берега отправились вступать в ассоциацию чайлдфри, повернул яхту в бухту. Выбравшись на твердую землю мы приставным шагом покинули пристань, периодически оглядываясь, опасаясь жестокой и вполне справедливой мести. Но «каяблик» был лишь разминкой к душераздирающей истории, случившейся позднее.

В открытом море у нас разыгрался зверский аппетит. Свежий морской воздух, уставшие голосовые связки, погибшие нервные клетки, все дела. А потому мы решили прогуляться по набережной в поисках какого-нибудь приличного заведения, в котором еще не успела поселиться кишечная палочка, пачками косившая отдыхающих. Об этом страшном явлении предостерегали и новости, и многочисленные родственники, провожавшие нас со слезами и совавшие в тронувшийся вагон объемистые пакеты, под завязку забитые активированным углем.

Поразмыслив, мы направились в Макдональдс. По нашему разумению тамошняя еда была настолько стерильна, что ни у одной палочки, даже кишечной, не было шансов. Отец семейства, решив применить научный подход, загрузил навигатор, уткнулся в телефон и не заметил низкой арки на пути к заветному заведению. Раздался глухой удар, пролилась кровь, собралась публика. Истерическая женщина-мать при виде случившегося запаниковала и ломанулась в открытую дверь макдональдсовской кухни с воплями «караул, спасите, скорую!». Поначалу вид безумной всклокоченной женщины, метавшейся взад-вперед и то и дело натыкавшейся на лучших работников месяца, произвел фурор. Некоторые посетители, случившиеся в этот час, жаловались потом на подгоровеший картофель фри и отсутствие соленых огурчиков в гамбургерах. Но, уверяю вас, это была моя вина.

Так бы я и металась по кухне, если бы расторопная тетенька-администратор ловко не перехватила меня и не вывела, наконец, наружу. Персонал поскучнел и конвейер заработал с новыми силами. Тем временем отца семейства уже перевязывал какой-то прохожий христианин, а скорая уже включила сирены и мчалась на помощь. Тетенька-администратор не растерялась, и спустя несколько минут раненый отец, успокоившаяся мать и радовавшаяся вражескому хэппи-милу девочка уже уплетали бесплатный обед, полученный благодаря кровавой жертве отца семейства. Когда трапеза подошла к концу, подъехала скорая и увезла всех в больницу.

Казалось бы, что еще могло произойти в этот прекрасный, насыщенный день. Вроде бы всё, отмучились. Но не тут-то было. После того, как голову отца семейства слегка облучили рентгеном и не обнаружили никаких серьезных повреждений, семья решила от греха подальше вернуться к своим невинным адлеровским самолетикам. Сели в электричку, выдохнули и поехали. Но судьба распорядилась иначе.

Оказалось, что этот поезд направлялся совсем не в Адлер, а аккурат в другую сторону. Примерно на третьей остановке на перебинтованном лице отца семейства выразилось беспокойство, а немного позже - нескрываемая мука. Он подхватил подмышки радовавашихся морю за окошком сытую мать и дочь и выпихнул их из вагона на каком-то богом забытом полустанке. А вот рюкзак с документами поехал дальше, его по-видимому влекли неизведанные туапсинские пляжи.

Плюнув на все эти чудесные приключения семейство двинулось в сторону крошечного, пустынного пляжа, разместилось на берегу и стало названивать начальнику станции Туапсе-Пасс. Начальник станции обещал встретить документы и дать отчет. Но он вежливо объяснил, что приехать за документами (около четырех часов в одну сторону из Адлера) нужно будет самим. Нервно хихикая мы обещали совершить сей незабываемый вояж на следующее утро, потому что сегодня сил на новые приключения уже просто не было. Да и солнце уже клонилось к закату.

Поздно вечером этого же дня жителю города Адлер, Андранику Ашотовичу Жамкочяну, таксовавшему на своей шестерке баклажанового цвета, было видение: три странные тени, одна — с забинтованной головой, которая неестественно белела на фоне темной южной ночи и привлекала стаи летучих мышей, вторая — нервно хихикавшая и то и дело устремлявшаяся в сторону Туапсе, и третья — совсем маленькая, прижимавшая к груди игрушку из хэппимила и повторявшая с явно неодобрительной интонацией «каяблик, каяблик».

В это время над городом взмыл в темноту очередной самолет, невдалеке загрохотал товарняк и загудели застывшие в пробке на автодорожной развязке фуры с куриными окорочками. А где-то за всем этим кошмаром, с впившимися в берег разваленными волнорезами, гоняло взад-вперед пакеты и шелуху от семечек грязное Черное море да какой-то отдыхающий из Вологды блевал прямо на платный лежак... В воцарившейся на мгновение тишине было слышно как легкий ночной бриз треплет оборвавшийся лоскут с рекламного баннера. На баннере красовалась надпись: «Если есть на свете рай, то это Краснодарский край...».

• тпруу..

Что-то бегала, ездила, звонила, расшифровывала, фотографировала, писала. А сейчас посмотрела в окно, а там предгрозовое тёмно-синее небо и почки на…

• Про экстремальные путешествия и плохих гидов

Утром просматривала ленту и напоролась на новость о том, что в Мурманской области под лавиной погибла школьница. Повёл их незадачливый гид по…

• Байкальский джетлаг

Несколько дней назад вернулась с ледяного Байкала. Но что-то никак не могу въехать в привычную жизнь. А всё чертов джетлаг. Разница во времени всего…