Левиафановская история, безусловно, мощная. Во многом благодаря игре замечательных актеров, во многом благодаря правильно выбранному фону и прекрасно сделанному, поистине художественному, видеоряду. Но почему-то мне кажется, что использование ветхозаветных библейских сюжетов маститыми режиссерами старой школы превратилось в своего рода штамп. Такое ощущение, что отбери у авторского кино Библию, Шекспира или древнегреческие мифы, и переносить в современные реалии станет нечего. Отбери у Левиафана второй слой, и кино превратится в чернушный сериал с изменами, суицидом, предательством, бытовухой и реалиями 90х. Вот и получается, что кинематографический арсенал у наших режиссеров какой-то куцый и предсказуемый. И пора уже как-то двигаться дальше и находить другие способы иносказания.
В общем кино, как кино. И если уж сравнивать, то на мой скромный взгляд, фильм "Граффити" Игоря Апасяна, снятый в 2006 году, был бы более подходящим претендентом на пальмовую ветвь. Но, как говорится, ихто мене спрашивал.