a_staska (a_staska) wrote,
a_staska

...

Вернулась вчера из Армении. До сих пор прихожу в себя. Казалось бы с момента отъезда не прошло и недели, а ощущение, будто уже половина июля позади. Путешествие выдалось совершенно безумным. Прилетели поздно ночью, почти уже утром четверга. Поспали немного и устремились в город. В итоге 20 километров намотали по Еревану. И хотя город достаточно компактный и все знаковые места рядом, к вечеру просто валились с ног. В пятницу рано утром встретили друзей в аэропорту и умчались в горы.

Гегамские горы вообще какая-то другая планета. Вроде и горы, и высокие, а ощущается какой-то нечеловеческий простор. Людей совсем нет. Только пару раз нам попадались палатки курдов, которые занимаются выпасом скота в этих местах. Алабаи у них злющие, так что эти места мы старались обходить стороной.

Ночевали в палатках на берегу горного озера Акна. Было до жути холодно, облака то и дело накрывали нас и ледяной ветер трепал палатки. Но утром погода наладилась, так что даже некоторые искупались. В пять утра в наш лагерь пришла стая волков - восемь серых красавцев.

В субботу отправились покорять вулкан Аждаак. Не все, некоторые сошли с дистанции из-за горной болезни.

Очень торопились, чтобы не попасть в грозу, потому что к обеду ветер нагнал жутковатого вида облаков. И около часа или двух были уже на отметке 3600 метров. Потом был долгий путь вниз. Спустя 7 километров нас подхватили джипы. Водители оказались истинными армянами, они сварили безумно вкусный, крепкий кофе на горелке к нашему приходу. И этот кофе я не забуду. А потом отвезли посмотреть петроглифы. Вообще Армения славится своим гостеприимством, это просто национальная черта. И это было чертовски приятно ощущать на протяжении всего путешествия.

Побывали еще в паре мест - горном монастыре Гегард и храме Гарни. Но голод взял свое, и в одном неприметном ресторанчике мы вволю напробовались блюд армянской кухни: долмы, салата из щавеля, свиного и бараньего хороваца с лавашем, овечьего сыра, севанской форели и домашнего гранатового вина. В итоге вернулись в Ереван к ночи, но не угомонились и пошли пить армянский коньяк и петь песни под гитару на Большой Каскад. С нами была потрясающая девушка Шушан, она вела нас по маршруту на Аждаак, и оказалось еще она здорово играет на гитаре и поет свои песни на армянском. Так что улеглись мы только в начале 4го.

Одним словом, сил у меня совершенно не осталось ни на что. Я славно обгорела на горе, и теперь моя нижняя губа похожа на пельмень. А нос вообще ни на что не похож, он просто темно-коричневый. По всему дому валяются рюкзаки, пенки, спальники, ботинки, дождевики и термосы. Завтра у дочери день рождения, и она как назло приболела. А я дико хочу спать. Когда высплюсь и решу все дела, непременно расскажу о поездке подробнее. Об армянском языке, городе Ереване, о людях, об Арарате и традиционной кухне и, конечно, о Гегамских горах. И да, закончу истории про Непал. Ибо надо завершить начатое.

Tags: аждаак, армения, гегамские горы, горы, путешествие