a_staska (a_staska) wrote,
a_staska
a_staska

Category:

Истории о поезде, в котором есть душ

Всю неделю натыкалась в соцсетях на радостные новости о запуске поезда Москва-Белгород с новыми вагонами, в которых есть даже душ. И так получилось, что в эту субботу нам с мужем нужно было оказаться в Москве в определенное время, так что выбор пал именно на этот поезд. Туда ехали в купейном, обратно - в плацкартном.

Затея с этими вагонами, конечно, интересная. Но мы же в России живем. И половина функций в этих чудесных вагонах уже не работает. Хотя поезд запустили только 27 ноября.

Начнем с того, что автоматы с кипятком отключены. Я специально брала с собой в дорогу кружку-термос и свой чай. Это очень удобно, потому что кипяток могут налить в любом кафе, так что в холодное время года всегда можно согреться горячим чаем не переплачивая. Но не тут-то было. Монетка в автомате проскальзывала и кипятка не было.

А потому нам пришлось таки снизойти до классического чая в подстаканниках (причина, по которой и были отключены автоматы с кипятком, видимо). Его, мы, кстати, так и не дождались. Проводница сгинула в длинном мягком коридоре, и минут через тридцать ожидания мы забеспокоились.

В купе мы обнаружили большую серую кнопку вызова проводника. Надо же, восхитились мы, какой сервис. Но, как люди родившиеся и воспитанные советским союзом, постеснялись беспокоить человека таким вот способом. Потому муж решил сходить к проводнице лично, напомнить про чай. Загадочная женщина, которая еще час назад укоряла нас в равнодушии, потому что мы отказались покупать благотворительные открытки в помощь детям, исчезла. Наверное обиделась, подумали мы. И еще минут через десять решили таки нажать злополучную кнопку. Нажали. Прислушались. Ничего не произошло. Тогда мы нажали еще раз. Снова тишина. Никаких тебе торопливых шагов, позвякивания стаканов. В общем спать мы легли так и не испив желанного рждшного чая.

А утром, когда проснулись, увидели огромную очередь до середины вагона. Пассажиры штурмовали туалет и душ. Откинув одеяло и схватив мятое полотенце, я тоже рванулась в бой. Народ стоял сонный, мрачный, нечесаный, провожая недобрыми взглядами умытых счастливчиков, выходивших из душа. К слову, я не помню, чтобы в обычных купейных вагонах были такие очереди с утра. Чтобы просто умыться (уж какой тут душ, меня бы заживо растерзали в коридоре за эту попытку, как еретика), я простояла в коридоре минут 25. Кстати говоря, проводницы не было и утром. А потому положенный по билету завтрак нам тоже не подали. Хотя мы бы и не успели его съесть, стоя в очереди. Проводница, запыхавшаяся, прибежала только, когда мы собирались уже выходить. Сказала, что мы не оплатили вчерашний чай, повеселив нас на прощание.

А что же плацкарт. В плацкартном вагоне народ был явно попроще. В основном пожилые полные женщины со стрижкой под мальчика и огромными сумками, набитыми пуховыми одеялами и колготками, чистенькие старички в клетчатых рубашках, заправленных в спортивные штаны и т.д. Утром, когда я отправилась чистить зубы (кстати говоря, очередь здесь почему-то была в разы меньше), в тамбур начала ломиться тетенька средних лет. Дверь в коридор с туалетами сделали автоматическую, нажимаешь кнопку — дверь отъезжает, а потом сама собой закрывается. Красиво! Мне прямо понравилось. Но вот эта тетенька, не читая никаких надписей, схватила дверь и начала со всей своей богатырской силы открывать ее вручную. Дверь вяло сопротивлялась. Но тетенька не отчаивалась. Это было похоже на борьбу Дон Кихота с мельницами. И я завороженно смотрела, чья возьмет. Но потом мне стало жаль, даже не знаю, кого больше, дверь или тетеньку и я сказала, что не стоит так стараться, дверь автоматическая. Тетенька с пониманием посмотрела на меня и сказала: «А-а-а». И продолжила закрывать ее руками дальше. Наверное она решила, что я взяла сторону двери и пытаюсь помешать ее победе. Я даже растерялась на мгновение. В общем, к моменту, когда я умылась и выходила, дверь уже не работала.

А в целом вагоны мне понравились. Везде появились удобные розетки, туалеты стали, как в самолетах, там даже сушилки для рук стоят, и мыло не сразу заканчивается. Правда, свет на ночь в плацкартном вагоне перестали выключать совсем. Наверное, чтобы мы могли даже ночью, открыв внезапно глаза, любоваться новыми, красивыми вагонами. И в сотый раз прокручивать в голове как мантру цитату из пресс-релиза РЖД: "верхние полки почти незаметны и выглядят как часть стены". А в купе еще и вспоминать, за какую цену нам досталось это удовольствие. И дремать себе дальше, под стук колес и восторженный храп соседей.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments