Тогда ещё я не боялась летать, да и сейчас этот страх приходит только во время взлета и посадки. А за ним наступает моё самое любимое. Когда ты покидаешь выхолощенное кондиционерами холодное самолетное нутро и выходишь на трап. Это первое ощущение в новом месте – самое-самое. Я собираю эти ощущения в особую коллекцию. Например, в Мурманске это было как ни странно влажное, морское, густое, обволакивающее тепло после морозной сухой Москвы, когда сразу захотелось расстегнуть пуховик и снять шапку, в Катманду – наполненная незнакомыми восточными запахами послеобеденная жара. А в Махачкале это был горячий, сухой и мощный порыв ветра, который сразу же взъерошил волосы и вызвал улыбку. И снова я вспомнила Новороссийск с его безумными норд-остами.
А потом налетело, закружило и не давало передышки до самого возвращения домой. Мне очень нравится это состояние, когда ты не успеваешь даже опомниться от впечатлений, и они кипят у тебя в голове и в сердце, толкаются, копятся и ждут момента, когда ты сможешь их аккуратно перебрать, обдумать, разложить по полочкам, сделать своими и превратить в тёплые воспоминания.
И когда ты на старте, сидишь на нагретом солнцем каменном парапете, опираясь на рюкзак, ждёшь, пока соберется вся команда, вглядываешься в море на горизонте, слушаешь, как тарахтит вертолет на взлётке, предвкушаешь, а внутри всё дрожит от того, что вот сейчас начнется.
Признаться честно, поездка в Дагестан была настолько спонтанной, что я сама удивляюсь, как всё так ладно сложилось. Еще две недели назад я и не думала об этом. Забежала домой на обед, одной рукой листала ленту, другой ваяла бутерброд и увидела очередной Витин пост о долгожданном северном маршруте (его пришлось откладывать с мая известно из-за чего). Это очень странное чувство, когда мгновенно созревает решение, и в этот момент я его ощутила, как приятную неизбежность. И какое же счастье, что дорогой
Вчера я была слишком невменяема, чтобы писать что-то об этой поездке, сегодня вот захотелось поделиться ощущениями. Глядишь, через пару дней разберу по косточкам маршрут и расскажу про дивные сумерки в Сулакском каньоне, вкусную воду прямо из реки, про вечно спорящих лакцев и аварцев и нашего водителя Назара, который смешил нас до боли в затылке, про тяжёлое восхождение на стену каньона над крутыми обрывами и головокружительными пропастями, про домик пастуха на склоне, кусты ежевики и мяту, про ощущение преодоления и взятой высоты и про дикое желание еще раз это почувствовать.
Про заброшенный горный аул Гамсутль и его последнего жителя, про невероятное Карадахское ущелье, про село Гуниб, крепость Шамиля и прекрасную аварку Земфиру, про бархан Сарыкум, где водятся скорпионы и гюрза, про дагестанское гостеприимство и домашнее вино и про безумные покатушки на крошечном катерке по реке Сулак, про вкуснейшую запеченную форель, хинкал с бульоном и вяленой колбасой, чуду с мясом и сыром, и новых друзей, с которыми мы всё это разделили, про венесуэлку Педри, которая никак не может уехать на родину и путешествует по России, про счастье быть в горах и не думать ни о чем, и повторять про себя каждую минуту «Как же красиво!».
