a_staska (a_staska) wrote,
a_staska
a_staska

Categories:

«Безголовые» заголовки!

Достаточно открыть любую поисковой систему в Интернете, чтобы узнать о том, что мир катится к черту. И все это благодаря «желтушным» заголовкам.

«Солист «Смэш» совершил самоубийство». Если вы еще не догадались, это всего лишь содержание нового клипа.

«Алла Пугачева разбилась на машине». Из этой статьи можно узнать, что знаменитая певица слегка задела бампером бордюр, когда парковалась.

«Героев передачи Дом-2 морят голодом». Из этого материала мы узнаем, что «домушники» просто не успели поужинать в дорогом ресторане в связи с жестким графиком съемок.

А между тем старая журналистская школа учит, писать заголовки – настоящее искусство. Название статьи должно полностью отражать главную мысль текста и содержание материала, а также цеплять своей оригинальностью.

«А потом началась великая эпоха газетных заголовков - ну как забыть декабрьские (девяносто первого года) номера, скажем «Комсомолки» и того же «Коммерсанта» с первополосными заголовками, соответственно: «Я проснулся – здрасьте, нет советской власти» и «Союз развалился республик свободных».
(из книги Олега Кашина «Всюду жизнь»)

Для интереса полистала нашу периодическую прессу. Убийственно. Взять хотя бы 3 областные газеты общественно-политические «Белгородские известия» и «Белгородскую правду» и молодежную «Смену».

«Белгородские известия» (суббота 14 июля № 113) Первая полоса «Служение людям – прекрасная цель!» Мне лично очень напоминает заголовки 20летней давности.
«Белгородская правда» (14 июля № 100) Избитое «Где эта улица, где этот дом». А практически все остальное пространство занимает реклама и перепечатки из «Уолл стрит джорнал», «Файненшл таймс» и т.д.
А в молодежной газете «Смена» (14 июля № 55) просто катастрофические заголовки «Молодой семье – свой дом», «И зазвучала «Оскольская лира», «Союз государств – во благо образования» и так далее… А потом удивляются, что молодежь не читает. Дык формат не выдерживается, потому и не читают.

Я не утверждаю, что в наших газетах журналисты совсем не умеют писать заголовки. Это не так. Просто в последнее время к заголовкам, по крайней мере, в провинциальных изданиях (если это не «желтая пресса» опять же) какое-то пренебрежительное отношение. Я бы даже сказала, равнодушное. Считается, что если заголовок кричащий, яркий, то это признак «желтизны». А попытаться сохранить тот самый баланс, не преувеличить и не извратить суть материала посредством заголовка, не хочет практически никто. Для журналиста это преступление…
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments