a_staska (a_staska) wrote,
a_staska
a_staska

Categories:

«Глянец» Андрея Кончаловского

Сумбурный, весьма плохо сделанный фильм. Как уже успели написать газеты, это подарок, который Кончаловский сделал себе сам на свой 70-летний юбилей, опять же жена при деле. И с этим утверждением нельзя не согласиться.

Во-первых, идея фильма настолько избита (достаточно вспомнить книги Бегбедера, Минаева, ну и импортный кинопродукт «Дьявол носит Прада»), что создается впечатление будто режиссер, покинувший в свое время родную страну, настолько отстал от жизни, что просто упустил тот момент, когда закончились времена «паяльников и утюгов». И провинциалка Галя Соколова, которая вышла прямо из 90-х, с пышной челкой, розовой помадой, голубыми тенями и пожилой журналист - правдоруб, которого терроризируют братки, яркий тому пример.

Во-вторых, как следствие, пустоту мира гламура Кончаловский показал через призму «произведений» Сорокина и нашумевшего когда-то спектакля «Дети Розенталя». Иными словами, воздвигнул устаревший уже постулат мира моды 5-7-летней давности, что шок и эпатаж - самое лучшее средство вызвать интерес у искушенной публики. Режиссер «открывает Америку», показывая бессодержательность мира моды, представители которого слепо поклоняются картинам из экскрементов и считают, что «красоту можно найти во всем, даже, простите, в куске дерьма» (как утверждает Ефим Шифрин, сыгравший модного московского модельера).

А, в-третьих, в журнале «Медведь» за 2003 год была опубликована статья под названием "Красавицы и чудовище"(позже она была выложена на сайте Компромат.ру ), повествующая о том самом прототипе держателя «модельного агентства», которое на самом деле специализируется на продаже девушек олигархам и прочим сильным мира сего.
Вот некоторые выдержки: «Петя Листерман знаменит в узких кругах. То, чем он занимается, можно с непростительной натяжкой назвать модельным бизнесом. Жены олигархов видят его в ночных кошмарах. Себя он самокритично называет чудовищем».
А теперь цитата из интервью: «Вот неделю назад звонил Андрей Кончаловский, хочет купить эту историю – чтоб написать сценарий и снять фильм по моей жизни. Красиво?»

Может быть и красиво, но, Кончаловский, купивший довольно любопытную идею, настолько испоганил ее, что вышел какой-то паззл, собранный из совершенно не соединяющихся друг с другом кусков. В фильме то возникают герои, которые потом исчезают так же стремительно, как появились, оставляя у зрителя чувство недоумения, то в повествование вклиниваются совершенно нелепые «пародии на индийское кино».

Нельзя отрицать, что в фильме были и сильные сцены. Но, увы, они не нашли отклика. По крайней мере, у зрителей в кинотеатре они вызывали истерический хохот. Многие просто не оценили задумки режиссера, предпочитая обсмеять сцены, где очевидно смех должен был плавно перейти в слезы. И это исключительно ошибка режиссера.

От «Глянца» ждали многого, но, увы, ожидания не оправдались.

Tags: День кино!!!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments